Автоцивилка во всех форматах для самых требовательных клиентов
автогражданка купить online

Вопрос - ответ

В данном разделе Вы всегда сможете задать свои вопросы, поделиться проблемами. "Центр агентского бизнеса" приветствует возможность свободного общения, мы будем рады ответить на любые вопросы по страхованию либо касающиеся работы нашего проекта.

Вопрос

Максим Маилович: Здравствуйте. Осенью 2009 года попал в ДТП. Виновником ДТП признали меня, забрали водительские права. По этому делу был суд, по решению суда я оплатил штраф и мне вернули права. Вред причинённый мною другому автомобилю оплатила его страховая компания, так как у этого автомобиля была каска. Общий ушёрб автомобилю пострадавшего составил 94 тыс. грн., страховая компания пострадавшего полностью оплатила ремонт его автомобиля. На моём автомобиле была гражданская страховка, моя страховая компания опатила 25 тыс. грн. страховой компании пострадавшего. Через 5 месяцев после ДТП мне пришло письмо из Коллекторского управления, по которому страховая компания пострадавшего требует с меня по ст. 1191 гражданского кодекса Украины возместить ушерб компании в размере 69 тыс. грн.(69 тыс. грн. это сумма которую я лично должен выплатить коллекторскому управлению в течении 10 дней, иначе они будут судится со мной). Подскажите , что мне делать в такой ситуации? Ка мне из неё выйти? И имеет ли Коллекторское управление требовать с меня выплаты суммы такого рода?

Ответ

Ильченко Антон:

Добрый день, Максим! Благодарим Вас за вопрос. Право страховой компании на взыскание с лиц, ответственных за причинение материального ущерба, суммы выплаченного страхового возмещения называется страховой суброгацией (в практике - регрессом). В действующем законодательстве право на страховую суброгацию предусмотрено ст. 1191 Гражданского кодекса Украины, а также ст. 27 Закона Украины «О страховании». Что касается Вашей ситуации, то вероятнее всего ответственность нести придётся, но вопрос, перед кем и в каком объёме. Во-первых, непонятно причём тут коллекторская служба, если у Вас обязательства перед страховой компанией потерпевшего. Нужно проверить имеют ли они соответствующие полномочия, действовать от имени страховой компании. В любом случае лучше идти непосредственно в страховую компанию и договариваться там, а не иметь дел с непонятными структурами. Нужно обратить внимание на ещё один момент. Страховщики очень часто делают выплату своим клиента по КАСКО на основании счёта авторизированного СТО. Судебная практика на сегодня однозначно решает этот вопрос. Счёт СТО не может быть основанием для определения материального ущерба в Вашем случае. Т.е. страховщик имеет право выставить претензию только на основании акта автотовароведческого исследования. Размер ущерба, рассчитанный автотовароведом, будет значительно меньше цифры СТО. Когда Вы выясните это вопросы можно договориться со страховой компанией на урегулирование спора в досудебном порядке. Страховщики могут уменьшить размер исковых требований, предоставить рассрочку на несколько лет и т.д. Причём такая практика урегулирования подобных случаев достаточно распространена.

Вопрос

Светлана:

У меня угнали автомобиль. Прибывшая милиция, проведя допрос, составила протокол в котором я была признана пострадавшей. Через два дня машина была найдена, я ее пригнала в райотдел милиции, где оставила на ночь. Прийдя утром в райотдел милиции, услышала, что машину мне не отдадут до тех пор пока не проведут экспертизу, т.к. открыто уголовное дело. Дождавшись эксперта (была проведена техническая экспертиза повреждений машины), мне озвучили, что експертиза платная и я должна за нее платить. Почему я, пострадавшее лицо должна платить за экспертизу?

Ответ

Сергей Мишкур:

Светлана, добрый день! Простите, что затянули с ответом. У нас были проблемы с сервером и поэтому Ваше письмо потерялось. Действительно, не совсем понятен алгоритм действий сотрудников милиции. Им нужно было установить размер ущерба, чтобы правильно квалифицировать противоправное деяние. Но это не обязательно должна быть оценка именно их специалистом. Доказательством размера ущерба мог быть и счёт на проведение восстановительного ремонта в данном случае. Т.е. Вы вполне могли взять фотографии повреждённого автомобиля, завезти их на СТО и попросить сделать предварительную калькуляцию либо самостоятельно найти оценщика (но за это также пришлось бы платить). В Вашем случае необходимо понимать, кто был заказчиком оценки. Если Вы подписывали какие-то документы, связанные с организацией и заказом оценки, то, вероятнее всего, платить придётся. Если же нет, то можно пытаться упираться, действующий уголовно-процессуальный не предусматривает оплату стоимости экспертизы потерпевшими, но в практике это широко практикуется. Но размер ущерба, определённый оценщиком, будет положен в основу Ваших исковых требований в уголовном процессе к виновнику, если его найдут и он будет платёжеспособен.

Вопрос

Ikarus-65:

Нужна ли автоцивилка на легковой прицеп

Ответ

Роман Романенко:

В соответствии с частью 5 ст. 1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» наземным транспортным средством можно считать устройства, предназначенные для перевозки людей и/ или грузов, которые подлежат государственной регистрации и учёту в органах Государственной автомобильной инспекции МВД Украины и/ или являются допущенными к дорожному движению. Таким образом, если Ваш прицеп зарегистрирован в органах ГАИ, то оформление договора обязательного страхования будет необходимо.

Вопрос

Александр:

СК не выплачивает мне страховой ущерб. После получения последнего документа (ответ банка на запрос СК о перечислении страхового возмещения на счёт банка (автомобиль кредитный) прошло 13 календарных и 8 рабочих дней, а с моментам страхового случая - 64 календарных дня. Я не являюсь виновником ДТП. В какой срок, после подачи последнего документа, составляется страховой акт? В договоре этот термин не указан.

Ответ

Антон Ильченко:

Здравствуйте, Александр! Спасибо за вопрос и внимание к нашему сайту. К сожалению, очень трудно комментировать Вашу ситуацию не изучив договор страхования. Сроки выплаты возмещения являются существенным условием договора страхования и обычно все страховые компании указывают их либо в тексте договора, либо в правилах страхования. Если в тексте договора данные положения всё же отсутствуют, попробуйте взять в компании правила страхования и посмотреть там. В практике этот срок колеблется в диапазоне 5-15 рабочих дней в зависимости от страховой компании. Если же этого нет, то лучше всего обращаться в органы прокуратуры с жалобой, а также в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины.

Вопрос

Илья:

Добрый день. Вопрос: Было ДТП в котором ГАИ меня признало виновным (с протоколом был не согласен изначально). Суд принял решение о прекращении в отношении меня административного протокола. Мне вернули права. С постановление суда я обратился к другому учаснику ДТП, что бы тот отремонтировал мою машину. Он отказывается. Что делать?

Ответ

Сергей Мишкур:

Здравствуйте, Илья! Спасибо за Ваш вопрос. Ситуация достаточно распространенная. Очень жаль, но вынуждены констатировать, что пробелы в действующем законодательстве позволяют истинному виновнику уклоняться от ответственности в таких случаях. Для того чтобы были основания поднимать вопрос о возмещении причинённого вреда необходимо, чтобы суд установил вину одного из участников. Суд рассматривает вопрос о привлечении к административной ответственности лиц, исходя из поступивших материалов, составленных сотрудниками ГАИ. Как правило, протокол составляется в отношении одного из участников ДТП. И если впоследствии суд устанавливает отсутствие вины этого участника и не привлекает к ответственности другого участника с вынесением соответствующего постановления, то нет оснований для возмещения вреда, так как вина другого участника не устанавливается. Обычно в практике суд выносит постановление об отсутствии в действиях лица, в отношении которого оформлены материалы сотрудниками ГАИ, нарушений ПДД. При этом действия второго участника ДТП не квалифицируются. В таком случае необходимо обращаться в прокуратуру с ходатайством внести протест на данное постановление и добиваться в судебном порядке установления вины второго участника. Если же вина второго участника установлена в постановлении суда, а он отказывается компенсировать причинённый вред, то выходом из ситуации может быть только обращение с соответствующим иском в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Вопрос

Ярослав:

Здравствуйте! Авто стоял у подъезда припаркованный без водителя, сдававший задом автомобиль создал ДТП с моим, у меня КАСКО с франшизой 5% и ОСАГО, у виновника только ОСАГО, экспертиза установила стоимость моего ремонта в 25000 грн., СК оплатила 17500 и болше не хотят ничего слышать, виновник все формальности со своей страховой урегулировал вовремя и верно, но спустя 2 месяца те говорят мне что мне всё возместила моя страховая, и поэтому они отказываются от выплаты в мою сторону. Просветите пожалуйста что делать! Заранее благодарю!

Ответ

Ильченко Антон:

Добрый день, Ярослав! Спасибо за Ваш вопрос. Простите, что затянули с ответом. Насколько мы поняли, Ваша страховая компания произвела выплату по договору страхования КАСКО за вычетом франшизы, а этих денег не хватает для ремонта автомобиля. При этом страховая компания виновника уклоняется от выплаты возмещения по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. В данном случае действия страховщика являются незаконными, но, чтобы более точно говорить, необходимо разобраться с цифрами. Вы претендуете на возмещение причинённого ущерба и если возмещения Вашей страховой компании недостаточно, то разницу обязано возместить винновое лицо. А если ответственность виновного лица была застрахована, то возмещать ущерб должна его страховая компания. Нюанс только в том, что порядок расчёта возмещения по договорам страхования КАСКО и договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств различный. Страхование КАСКО – это добровольный вид страхования, в данном случае идёт речь о выплате возмещения на условиях оговоренных договором, а не об общих нормах права, касающихся возмещения ущерба. При выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств страховщик компенсирует вред исходя именно из общих норм о возмещении. И в практике возможны ситуации, когда расчётный размер страхового возмещения по договору страхования КАСКО превышает ущерб по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности. Однако в Вашем случае проводилась оценка ущерба, и она служила базой расчёта страхового возмещения по договору страхования КАСКО, что в принципе должно было бы исключить либо минимизировать разрывы в расчётах страховых компаний. Скорее всего, речь идёт о злоупотреблениях со стороны страховщика. В данном случае можем рекомендовать Вам обратиться с жалобой в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины.

Вопрос

Игорь:

Текст сообщения: Не могу разобраться нужно ли приобретать автогражданку для трактора? У меня имеется прицеп к легковому автомобилю, к нему есть тех паспорт но не нужно проходить техосмотр (Г/п 300 кг)- как с ним быть?

Ответ

Ильченко Антон:

Добрый день, Игорь! Благодарим Вас за вопрос. В соответствии с ч. 5 ст. 1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» таким средством считается устройство, предназначенное для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на нём специального оборудования либо механизмов, которое подлежит государственной регистрации и учёту в органах ГАИ и/ или допущено к дорожному движению. Это также распространяется и на ввезенные на таможенную территорию Украины для временного использования, зарегистрированные в других странах устройства. Тут вопрос, как трактовать «или допущено к дорожному движению»? Пока в практике ограничиваются регистрацией в органах ГАИ. Т.е. любое транспортное средство, подлежащее регистрации в органах ГАИ, должно управляться лицом, гражданско-правовая ответственность которого застрахована. Автогражданка предполагает не страхование трактора или прицепа, а страхование ответственности лица, которое ими управляет. А трактор или прицеп могут быть в соответствии с Законом «обеспеченными транспортными средствами». Следовательно, если трактор регистрируется в органах ГАИ и договор страхования ответственности лица, которое им управляет, также заключать необходимо.

Вопрос

Сергей:

Перечислите, пожалуйста, всех, кто может быть страхователем полиса ОСАГО 1 тип для физических лиц? Заранее благодарю

Ответ

Сергей Мишкур:

Здравствуйте, Сергей! Спасибо за Ваш вопрос. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», страхователями могут быть юридические лица и дееспособные граждане, которые заключили соответствующий договор страхования. Но рискнём предположить, что Вы хотели уточнить, чья ответственность покрывается договором страхования первого типа. На основании ч. 1 ст. 15 указанного Закона Украины, данный тип договора покрывает ответственность любого лица, которое управляет обеспеченным транспортным средством (указанным в договоре) на законных основаниях. Обычно такой вопрос возникает, когда автомобилем управляло лицо на основании устного поручения собственника, когда последний находился рядом. Ответственность такого лица покрывается договором страхования первого типа, оформленного на собственника. Но в практике возникают вопросы с доказыванием факта устного передоверия и нахождения собственника в салоне автомобиля. Страховые компании требуют предоставления документов ГАИ, где зафиксирован данный факт. Надеюсь, дали Вам именно ту информацию, которая Вас интересовала.

Вопрос

Василий:

Добрый день, уважаемые форумчане. В общем, случилось в моей жизни первое ДТП, при этом не было вызвано милицию, мы разъехались потому как я не увидел не каких признаков ущерба моей машины (хотя в меня въехала женщина сзади) по приезду в гараж я увидел что багажник плохо закрывается!!

Ответ

Сергей Мишкур:

Добрый день, Василий! Благодарим Вас за вопрос. Однако мы вынуждены констатировать, что он достаточно компрометирующий. С позиций действующего законодательства интересующее Вас оформление будет квалифицироваться как противоправное деяние. Хотя в практике встречаются случаи фальсификации при оформлении ДТП с целью получения страхового возмещения. Учитывая, что Вы фактически просите дать совет относительно действий, сомнительных с точки зрения действующего законодательства, мы, к сожалению, вынуждены отказаться от конструктивных комментариев по данному вопросу.

Вопрос

Владислав:

Добрый день. Я стал виновником ДТП, при обгоне фуры столкнулся с тягачем. В результате резкого торможения в полуприцепе фуры сместился груз (кирпичи) и повредил борт полуприцепа. В протоколе об административном правонарушении сказано только о столкновении моего автомобиля с тягачем, соответственно и в постановлении суда то же самое, полуприцеп не упоминается. Хотя в справке о ДТП, выданной потерпевшим ГАИ, указаны повреждения, как тягача, так и полуприцепа. Теперь страховая утверждает, что они будут платить только за тягач, т.к. о прицепе не сказано в постановлении суда. Насколько правомерно такое утверждение и как действовать в такой ситуации (может ли быть изменено постановление суда, например)? Заранее благодарен за ответ.

Ответ

Сергей Мишкур:

Здравствуйте Владислав. Благодарим Вас за вопрос. Ситуация действительно не простая. В данной ситуации явно прослеживается нежелание страховой компании выполнять взятые на себя обязательства, причём по очень спорным основаниям. Вариантов развития событий может быть три. Первый, это внести изменения в постановление суда. Действующим Кодексом Украины об административных правонарушениях это не предусмотрено. Но в практике, по аналогии с гражданским судопроизводством, такие вопросы решаются. Второй вариант, это через решение вопроса о внесении органами прокуратуры протеста на данное постановление суда. А при повторном рассмотрении дела ходатайствовать об изменениях описательно-мотивировочной части предыдущего постановления суда. Но в данной ситуации также придётся решать вопрос о восстановлении сроков на обжалование. И последний вариант, это добиваться в судебном порядке обжалования решения страховой компании. Ссылаясь на то, что компетентные органы (справка ГАИ) зафиксировали данные повреждения. Чтобы позиция была более убедительной, можем рекомендовать обратиться в Моторное (транспортное) страховое бюро Украины за письменными разъяснениями. Можно обращения за разъяснениями сформулировать в виде жалобы и попытаться изначально действовать в досудебном порядке. При получении позитивных ответов от МТСБУ можно ещё попытаться обжаловать решение страховой компании в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг. Если желаемый результат достигнут всё же не будет, то необходимо будет собрать ответы от указанных органов, подтверждающих Вашу позицию и обращаться в суд.