Автоцивилка во всех форматах для самых требовательных клиентов
автогражданка купить online

Вопрос - ответ

В данном разделе Вы всегда сможете задать свои вопросы, поделиться проблемами. "Центр агентского бизнеса" приветствует возможность свободного общения, мы будем рады ответить на любые вопросы по страхованию либо касающиеся работы нашего проекта.

Вопрос

Алексей:

Добрый день! У меня случилось ЧП, упало дерево на машину. Машина застрахована "КАСКО", т.к. в кредите. Вызвали милицию они всё оформили, наследующий день приехал в страховую они с фотографировали всё, сказали необходимо предоставить им стоимость восстановительных работ, материалов и т.д. Возникает вопрос: достаточно просто списка работ и материалов от моего официала с печатью и росписями или необходима оценка эксперта "оценщика" со всеми формулами, вычислениями, фотографиями? И сумма должна считаться с НДС или без? Страховики говорят, что заключение эксперта им не нужно и достаточно стоимости работ, поясню стоимость ремонта 8000грн.

Ответ

Сергей Мишкур:

Добрый день, Алексей! Спасибо за Ваш вопрос. К сожалению, однозначно ответить на Ваш вопрос мы не сможем. Дело в том, что условия добровольного страхование наземных транспортных средств существенно различаются в разных компаниях. Даже в рамках одной страховой компании обычно продаются разные страховые продукты. В связи с этим необходимо изучить Ваш договор страхования, чтобы понять, на каких условия застрахован автомобиль, и дать чёткий ответ. Если среди опций договора страхования выбрана выплата страхового возмещения по акту оценки, а не по счёту станции технического обслуживания, то проведение оценки обязательно. И ещё вопрос, кто её должен оплачивать, это также необходимо уточнять в договоре. Относительно НДС, также однозначно ответить нельзя. Некоторые страховщики чётко прописывают в договоре своё право на выплату возмещения без НДС, в случаях, когда выплата идёт не на счёт согласованной СТО. В связи с этим рекомендуем Вам уточнить условия страхования либо передать нам копию договора страхования, чтобы мы смогли дать однозначные ответы на интересующие Вас вопросы.

Вопрос

Алексей:

Здравствуйте. Получил отказ от «Cenzor» по выплате возмещения по Осаго. Отказ основывается на статье 26 закона о страховании, что мол я дал неправдивую информацию. Вывод об этом у них основывается на результате трассологической экспертизе независимого эксперта, что якобы при ДТП некоторые повреждения не могли быть моему авто причинены автомобилем виновницы ДТП (есть решение суда). Дело в том что троссологию делали по фото моего авто и авто виновницы ДТП, но авто виновницы было уже отремонтировано на момент фотографирования. Сумма на выплату около 19000 грн. Вобщем на 100% уверен что экспертиза или куплена или эксперту дали не полную информацию, а именно что виновница ДТП на своем авто не только крыло поменяла но и рычаги подвески и колесные диски. Вобщем нужна помощь.

Ответ

Сергей Мишкур:

Алексей, здравствуйте! В Вашем случае, скорее всего, вопрос придётся решать в судебном порядке. Чтобы подтвердить свои требования необходимо собрать доказательства того, что фото автомобиля виновника ДТП были сделаны после проведения частичного восстановительного ремонта. Для этого необходимо получить копии материалов, составленных на месте ДТП сотрудниками ГАИ, где зафиксированы повреждения, которые отсутствуют на фотографиях. В дальнейшем можно попытаться решить вопрос в досудебном порядке путём обращения в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг (г.Киев, ул. Бориса Гринченко, 3), а также в органы прокуратуры. По результатам досудебного урегулирования спора нужно будет принимать решение о целесообразности и необходимости судебного разбирательства.

Вопрос

Ира:

Здравствуйте!У меня у друга случилось проблема,у него машина в кредите в банке..У него просрочка по кредиту была 30 дней,по договору при такой просрочке налагается штраф в размере 5% от суммы не выполненного обязательства,плюс штраф 250,00 гр.Банк написал исковое заявление в суд где были указаны др. суммы и другое имущество не принадлежащее этому человеку.Согласно решения суда ответчик вызывался должным образом.при всем этом ответчик был за границей.Естественно суд вынес решение в пользу банка..Ответчик получил решение суда только лишь приехав из за границы.Т.е. прошло пять месяцев.Хотя просрочка которая была 30 дней уже уплачена,и кредит платится ежемесячно..Банк предъявил исполнительный лист для принудительного исполнения про взыскание на предмет залога т.е. автомобиль.Ответчик не зная законов не обжаловал решение суда в течение 10 дней после получение решения...Подскажите как восстановить сроки для обжалование......

Ответ

Ильченко Антон:

Здравствуйте, Ирина! Благодарим Вас за вопрос. Порядок восстановления процессуальных случаев регулируется ст. 73 Гражданского процессуального кодекса Украины. В соответствии с нормами указанной статьи ГПК Украины, вопрос о восстановлении пропущенного срока, решает суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В Вашем случае необходимо обращаться в соответствующий апелляционный суд, при этом кроме апелляционной жалобы также необходимо будет приложить ходатайство о восстановлении процессуальных сроков, а также представить доказательства наличия уважительных причин, по которым процессуальные сроки были пропущены.

Вопрос

Алексей:

Здравствуйте! Зимой 2010 года со мной произошло ДТП, я не справился с управлением и выехал на встречку, произошло столкновение с грузовиком, было возбуждено уголовное дело по факту средней тяжести, так как со мной рядом ехал друг и он получил повреждения средней тяжести. С водителем грузовика все нормально. У грузовика повреждения лобовое стекло и передок, с места ДТП уехал своим ходом. Дело должно быть прекращено в связи с примирением сторон, я выполнил все требования моего друга. В протоколе указана с моих слов скорость движения 60 км/час, погодные условия заметы гололед, вину по ДТП я не признал на предварительном расследовании. Появляется страховая компания с просьбой выслать копию страхового полиса и в телефонном разговоре сообщает мне, что сумма моей страховки не покроет расходов на ремонт грузовика, хотя повреждения незначительные по внешнему виду и предварительной оценке специалистов. Дело распадается на 2 этапа, уголовное и страховое. Должно быть заседание по уголовному делу, дай Бог должно быть прекращено. На данном этапе как себя вести в суде,ведь меня признают виновным в совершении ДТП, не признавать вину по ДТП, если это поможет в дальнейшем со страховой компанией. Мои Действия?

Ответ

Ильченко Антон:

Здравствуйте Алексей, спасибо за внимание к нашему ресурсу и Ваш вопрос. В Вашем случае действительно необходимо рассматривать дело в нескольких аспектах. С одной стороны – это вопрос, связанный с причинение ущерба потерпевшей стороне, а с другой – установление Вашей вины в ДТП. Сразу следует отметить, что оба эти вопроса тесно связаны. Суть в том, что вопрос о возмещении ущерба должен решаться только после того, как Ваша вина будет установлена в порядке, определённом действующим законодательством. В любом случае наличие в Ваших действиях вины в ДТП должен установить именно суд. Т.е. это должно быть решение суда по уголовному делу, где в описательно-мотивировочной части будет установлен факт Вашей вины либо постановление суда о привлечении Вас к административной ответственности в порядке производства по делу об административном правонарушении. Поскольку пока ни одного из указанных документов нет, любые требования, касающиеся возмещения ущерба, являются преждевременными. Исходя из предоставленной Вами информации, планируется прекращение дела в связи с примирением сторон по делу в порядке ст. 8 УПК Украины. Именно этот документ и будет фиксировать наличие Вашей вины в совершении дорожно-транспортного происшествия. После того как уголовное дело будет закрыто, можно начинать заниматься вопросами, связанными с возмещением ущерба. Для этого рекомендуем Вам обратиться в страховую компанию потерпевшей стороны и выяснить, что стало базой для расчёта регрессных требований. Если они выдвинуты на основании оплаченного счёта на ремонт автомобиля их клиента, то необходимо вести переговоры со страховой компанией и добиваться проведения оценки либо их снижения. Если же проводилась оценка, то опять же нужно начинать с того, подписывалась ли Вами либо Вашим представителем дефектная ведомость. Если там есть позиции, с которыми Вы не согласны, т.е. Вы не видели таких повреждённых деталей, то опять же необходимо договариваться со страховщиками о снижении размера регрессных требований. Можно также решать вопрос о предоставлении рассрочки в погашении регресса либо предоставлении скидки от суммы регрессных требований при одноразовом погашении. Если добровольно договориться не получается, то необходимо отказаться от решения вопроса в досудебном порядке. Чтобы подготовиться к возможному судебному заседанию, можно заказать свою оценку ущерба на основании материалов, полученных в страховой компании. При этом можно попросить оценщика составить заключение по полной дефектной ведомости, которая есть в страховой компании, а затем попросить его произвести расчёт и исключить спорные позиции из неё. При наличии двух актов суд, скорее всего, назначит судебную экспертизу, которая и будет решающей.

Вопрос

Петр:

Автомобиль застрахован по авто-гражданке , при ДТП в автомобиль въехал трактор с севалкой , при этом автомобиль стоял , не двигался . Ширина проезжей части составляет 570 , а ширина севалки 600 . Трактор не застрахован и принадлежит фирме , водитель находился в не трезвом состоянии . Вопрос: С кем я должен проводить судебное разбирательство? С фирмой или непосредственно с водителем?

Ответ

Ильченко Антон:

Здравствуйте, Пётр! Благодарим Вас за вопрос. В соответствии с ч. 1 ст. 1172 Гражданского кодекса Украины юридическое либо физическое лицо возмещает вред, причиненный их работником во время выполнения ним трудовых (служебных) обязанностей. В связи этим рекомендуем Вам обратиться со своими претензиями непосредственно к работодателю водителя, который повредил Ваш автомобиль.

Вопрос

Лена:

Обязана ли страховая компания дать копию страхового акта?

Ответ

Сергей Мишкур:

Здравствуйте, Елена! Обычно эти вопросы регулируются договором страхования. Однако в нашей практике ни разу не было случая, чтобы страховая компания отказалась выдать надлежащим образом заверенную копию страхового акта. Если с этим возникают проблемы, то Вы можете ссылаться на ч. 3 ст. 25 Закона Украины «О страховании» и требовать передачи интересующего Вас документа.

Вопрос

Андрей:

Добрый день. Выплачивается ли страховка, если на автомобиле установлено ГБО не зарегистрированное в ГАИ

Ответ

Сергей Мишкур:

Добрый день, Андрей! Спасибо за Ваш вопрос. Не совсем понятно, какой вид страхования Вас интересует. Если речь идёт о КАСКО, то в каждой страховой компании этот вопрос решается по-разному, необходимо смотреть договор страхования. Хотя в большинстве компаний это может стать причиной отказа, если о данном факте страховщик не уведомлялся. Если Вас вопрос касается обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, то установка ГБО не может быть основанием для отказа в выплате возмещения.

Вопрос

Игорь:

День добрый, не помню но в гражданском кодексе сказано что необходимо возместить ущерб в полном обьеме, а не выщитывать амортизацию автомобиля, я же его не продаю где оценивается износ почему страховая пытается выщитать с бампера износ ? я же на нем не езжу и машине 3 года Это какая то уловка . Вопрос зачем тогда Государство заставляет покупать эту услугу ,если я не получу возмещение в полной мере, это противоречит конституции УКРАИНЫ

Ответ

Ильченко Антон:

Здравствуйте, Игорь! Благодарим Вас за вопрос. В соответствии с ч. 1 ст. 1166 Гражданского кодекса Украины имущественный вред, причинённый юридическому либо физическому лицу, возмещается в полном объёме лицом, которое его причинило. Однако в амортизационном износе никакой уловки нет. Логика следующая, бампер, который эксплуатировался в течение трёх лет, теряет в стоимости, как и любое другое изделие, находящееся в эксплуатации. Его стоимость не может быть равна стоимости новой детали. При этом страховая компания обязана выплатить возмещение с учётом требований ч. 1 ст. 1166 Гражданского кодекса Украины, т.е. страховщик обязан оплатить стоимость аналогичной неповреждённой трёхлетней детали. Поскольку рыночная стоимость деталей на вторичном рынке не может быть достаточно объективной величиной, то применяют коэффициент износа. Это процентная величина, на которую уменьшается стоимость новой аналогичной детали в зависимости от срока её эксплуатации. Однако с учётом последних изменений Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, внесённых приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 1335/5/1159 от 24 июля 2009 года, износ начинает начисляться на транспортные средства иностранного производства после 7 лет эксплуатации, а на транспортные средства отечественного производства после 5 лет эксплуатации. Безусловно, из этого правила есть исключения, но мы могли бы рекомендовать Вам попросить объяснений в страховой компаний относительно причины начисления амортизационного износа на Ваш автомобиль.

Вопрос

Helena:

Страхует ли компания финансовые риски, в частности, ответственность банка на возврат кредита?

Ответ

Ильченко Антон:

Добрый день, спасибо за вопрос. Такая практика ранее была достаточно распространена. Как правило, банки страховали финансовые риски по потребительским кредитам и автокредитам. Каждый раз технология сотрудничества банка и страховой компании была различной. При автокредитовании страховые компании страховали финансовые риски по кредитам, которые выдавались с нулевым первоначальным взносом. Страховщик покрывал только часть соответствующую рыночному размеру первоначального взноса (15-20%). В случае с потребительскими кредитами страховые компании покрывали фактическую задолженность заёмщика, в некоторых случаях и проценты за несколько месяцев. Но нужно отметить, что далеко не все банки прибегали к страхованию финансовых рисков по выданным кредитам. Мы на практике разрабатывали и внедряли такие продукты.

Вопрос

Владислав:

Здравствуйте! ДТП произошло в январе 2010. ГАИ установило полную вину второй стороны. Суд вынес решение об административной ответственности. У обоих сторон имеется только автоцивилка. Все документы страховику виновной стороны были поданы вовремя. Агент не хотел принимать заявление до тех пор, пока не получил все бумаги, а потом пришлось за ним бегать еще полторы недели. После осмотра авто никаких заключений мне на руки не дали. Впоследствии насчитали износ авто 72%. Перечислили на СТО 49% от суммы счета на восстановление с СТО. Автомобиль импортного производства, выпуск 09,2003, пробег 230 тыс.Виновная сторона не хочет оплачивать ни франшизу ни разницу. Права ли СК в своих расчетах? Как быть с виновной стороной? Благодарю за ответ.

Ответ

Сергей Мишкур:

Здравствуйте, Владислав. Спасибо за Ваш вопрос. Дать однозначный ответ достаточно трудно. Нужно понимать, каким образом оценщик делал расчёт. По общему правилу, в соответствии с п. 7.38 Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств для автомобилей импортного производства со сроком эксплуатации до 7 лет коэффициент физического износа равен 0, но из этого правила есть ряд исключений. Страховая компания либо рекомендованный ей оценщик должна дать Вам пояснения относительно причин применения коэффициента износа, поскольку Вашему автомобилю ещё нет полных семи лет. Что касается разницы, то если расчёт сделан правильно (с учётом отдельных нюансов Методики), взыскать с виновника её не удастся. Это связано с тем, что материальный ущерб, рассчитанный в соответствии с нормами действующего законодательства, Вам уже компенсировала страховая компания. Т.е. виновник не должен платить больше расчётного размера ущерба. С него можно взыскать франшизу и моральный ущерб. Если с франшизой всё понятно, то взыскание морального ущерба может растянуться во времени и с учётом, что телесных повреждений не было, сумма компенсации также не будет значительной. Исходя из этого, вполне логично возникает вопрос о целесообразности затрат времени и сил на разбирательства с виновником. Нужно решать вопрос со страховой компанией, если выяснится, что коэффициент износа применён незаконно, то решение страховой компании нужно будет оспаривать. В настоящее время Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг достаточно жёстко реагирует на подобные нарушения.