Автоцивилка во всех форматах для самых требовательных клиентов
автогражданка купить online

Вопрос - ответ

В данном разделе Вы всегда сможете задать свои вопросы, поделиться проблемами. "Центр агентского бизнеса" приветствует возможность свободного общения, мы будем рады ответить на любые вопросы по страхованию либо касающиеся работы нашего проекта.

Вопрос

Инна: Здравствуйте, я пострадавшая в ДТП. У меня полное КАСКО, у виновника автоцивилка. Моя страховая выплатила мне деньги для ремонта автомобиля(выплатили наличкой, т.к. я не захотела предложенное ими СТО)Перед ДТП я собиралась продавать автомобиль, он был в отличном состоянии, а теперь при продаже я теряю в цене, т.к. автомобиль сильно пострадал. Скажите, могу ли я обратиться в страховую виновника за возмещением в связи с утратой товарного вида? Кроме того, у меня была травма шеи(это легкие телесные повреждения)-можно ли обращаться в страховую виновника или подавать в суд на него за ущерб, причиненный здоровью? Можно ли в его страховой требовать возмещения морального ущерба?

Ответ

Алексей Ханин: Добрый день!

1) Вам не имеет смысла обращатся в СК, так как согласно статьи 32 пункта 32.7 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»страховщик не возмещает ущерб, связанный с потерей товарного вида транспортного средства.

2)Что касается ущерба причиненному Вашему здоровью, если виновник был привлечен к административной отвественности и был признан виновным в причинения ущерба в судебном порядке. Доказательствами ущерба причиненному Вашему здоровью будут документы из медицинского учреждения о том, что Вы находились там на лечении, заключения медицинских работников, рецепты и чеки, указывающие на проведение лечения.

3)Если в судебном порядке будет установлено что вам был нанесен моральный ущерб, то такой вред возмещается в установленном судом размере. Страховщик возмещает не более 5 процентов лимита, определенного в пункте 9.3 статьи 9 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Разницу между суммой возмещения, определенной судом, и суммой, которая должна быть возмещена страховщиком, уплачивает лицо, признанное виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия.

Вопрос

Евгений: Здравствуйте. По моей вине произошло ДТП. Моя страховая произвела все выплаты, я со своей стороны выплатил франшизу пострадавшей стороне, взяв у него расписку. Через пол года страховая компания пострадавшей стороны подает моё дело в суд из-за неуплаты мной франшизы. Они говорят что оплата франшизы должна производиться только через страховую компанию согласно закона Украины о страховании. Если они не правомочны это делать, то могли бы вы подсказать на какую статью закона о страховании я могу ссылаться?

Ответ

Алексей Науменко: Здравствуйте, Евгений! Вас действительно обманывают и, скорее всего, никто не будет обращаться в суд, так как работники страховой компании понимают неправомерность своих требований. Франшиза – это часть убытка, которую Ваша страховая компания не оплатила по договору обязательного страхования гражданско-правовой ответственности, но оплачиваться с Вашей стороны она должна один раз на основании ст. 12 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» и ст. 9 Закона Украины «О страховании».

Вопрос

Сергей: Здравствуйте. застрахован в «Censor» по автокаско. После дтп страховая признала случай страховым и выплатила денежную сумму за вычетом годных остатков признав проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно (хотя вполне можно восстановить). Дословно в правилах «Censor» сказано ###"При повреждении ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях "Полная гибель" по одному из следующих вариантов......."###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков. Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях. Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта (часто СК принимают его 70-75 процентов). Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК( от какого закона отталкиваться)? Попробую пояснить поподробнее мою ситуацию. Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р.,годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал. Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома ,то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется. А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально. Может кто-то знает как считать тотал если ск не указывает процент его наступления?

Ответ

Ильченко Антон: Добрый вечер, Сергей! Благодарим Вас за внимание к нашему сайту и Ваш вопрос. Насколько я понял, Вы не являетесь резидентом Украины, и Вас интересует разрешение вопроса на основании норм права Российской Федерации. К сожалению, я либо кто-то из моих коллег не сможем предоставить Вам точную информацию по данному вопросу, так как никто из нас не владеет необходимым объёмом знаний российского законодательства,. В Украине вопрос признания транспортного средства конструктивно уничтоженным (тотал) регулируется договором добровольного страхования и правилами страхования. Я знакомился с договорами добровольного страхования транспортных средств, которые предлагает указанная Вами страховая компания ранее, в них было чётко зафиксировано процентное соотношение стоимости восстановительного ремонта к страховой сумме. В Украине в соответствии с п. 7.17 Методики товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, утверждённой общим приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 1335/5/1159 от 27.07.2009г., конструктивно уничтоженным считается транспортное средство, восстановительный ремонт которого превышает его действительную рыночную стоимость. В таком случае речь может идти о расчёте стоимости утилизации транспортного средства (цена пригодных остатков либо металлолома). В Украине данное положение подлежит применению только в тех случаях, когда договором добровольного страхования не предусмотрен иной расчёт конструктивного уничтожения. В моей практике, я ни разу не сталкивался с компаниями, которые не регулировали договором добровольного страхования транспортного средства, порядок признания транспортного средства конструктивно уничтоженным. Что же касается компромисса, т.е. выведения стоимости ремонта в процентном соотношении к страховой сумме, то ни одну из страховых компаний не устроит передача в ремонт транспортного средства, если они определяют конструктивное уничтожение при соотношении в 75%, а Вы предлагаете ремонт в 70%. Это обусловлено тем, что, как правило, продажа пригодных остатков принесёт больше денег страховой компании. Компромисс в таких случаях возможен при стоимости ремонта в 45%-50%. Очень сожалею, что не можем дать Вам более исчерпывающей консультации.

Вопрос

Роман: Здравствуйте! Если у меня есть полное КАСКО, нужна ли мне автоцивилка? Заранее благодарен за ответ.

Ответ

Ильченко Антон: Роман, добрый вечер! Это совершенно разные виды страхования. КАСКО – это страхование Вашего автомобиля, а «автоцивилка» - это обязательное страхование Вашей гражданско-правовой ответственности. Т.е. в случае ДТП по договору КАСКО страховая компания возместит ремонт Вашего автомобиля, а по «автоцивилке» возместит ущерб другим участникам ДТП за Вас при наличии Вашей вины. Т.е. при наличии одного договора КАСКО, в случае причинения Вами вреда третьим лицам, Вы отремонтируете свой автомобиль за счёт страховой компании, а за причинённый ущерб будете рассчитываться за свой счёт. Кроме того, страхование гражданской ответственности – обязательное, а страхование КАСКО – добровольное. При остановке Вас сотрудником ГАИ, последний может попросить Вас предъявить договор обязательного страхования и при его отсутствии составить в отношении Вас протокол с дальнейшим наложением штрафа. Вопрос относительно того, нужна ли «автоцивилка» всё же остаётся за Вами.

Вопрос

Юлия:

Здравствуйте! Большое спасибо за предыдущий ответ. Прошло уже 5 месяцев со дня ДТП, наконец, соизволили посчитать сумму компенсации. Теперь возникает вопрос с НДС. Страховая компания собирается перечислять деньги на наш личный счёт, предварительно удержав НДС. Насколько это законно? Нам же никто не продаст бампер, крыло и т.д. без учета НДС. Получается, что нам нужно доплачивать из своего кармана? Подскажите, будь ласка, как быть? Спасибо огромное!

Ответ

Алексей Науменко: Юлия, добрый день! Куда перечислять деньги это исключительно Ваше решение, а не страховой компании. Поэтому Вы можете попросить их перечислить денежные средства на счёт СТО – плательщика НДС и на этом вопрос будет снят. Что касается правовых оснований удержания НДС, то они крайне сомнительны. Страховые компании руководствуются письмом ГНА № 10143/5/16-1516 от 21.08.2009г., кроме того есть разъяснения Верховного Суда Украины о том, что суды должны устанавливать кем производился восстановительный ремонт - плательщиком НДС либо лицом, которое не является плательщиком НДС. Во втором случае судам было рекомендовано не учитывать суммы НДС при определении размера возмещения. Таким образом, действующих норм права, регулирующих удержание НДС с сумм страхового возмещения нет. Практика же складывается разнообразно. В некоторых случаях суды удовлетворяют подобные иски, а в некоторых нет. Если Ваша сумма НДС значительная, то можно письменно обратиться в страховую компанию с требованием зачислить деньги на счёт плательщика НДС, в случае ремонта у плательщика НДС можно предоставить чеки и акты выполненных работ и таким образом снять вопрос путём получения доплаты. Также можно при небольшой государственной пошлине обратиться в суд первой инстанции и на первых заседаниях либо до заседаний договориться со страховой компании о мировом соглашении (частичном погашении НДС) либо добиваться решения в свою пользу. Таких решений тоже не мало.

Вопрос

Юлия: Здравствуйте! Прошу проконсультировать и помочь разобраться. Мы пострадавшая сторона в ДТП. Обратились в страх. компанию, откуда были направлены на экспертизу. Эксперт осмотрел авто снаружи, сфотографировал. На наш вопрос по поводу возможных внутренних повреждений, сказал, что напишет, что увидел и считает нужным. Сомневаясь в безопасности дальнейшего использования машины, мы обратились в СТО. После снятия крыла и частичного разбора авто, обнаружены деффекты и сломы внутр. составляющих. Муж позвонил страховщикам, попросил приехать и лично зафиксировать повреждения, они отказались. А эксперт сказал нам, что час его работы стоит 80 грн и вообще ему некогда. Что нам делать дальше? Разве можно оценить ущерб авто путем внешнего осмотра? Очень сомневаемся в правильности подсчета суммы компенсации. Подскажите, как поступить? Спасибо за содействие!!!

Ответ

Алексей Науменко: Для урегулирования данного вопроса Вам необходимо провести следующие действия:

1. Обратиться в страховую компанию с письменным заявлением с целью ознакомиться с актом оценки. В акте оценки обратить внимание на описание повреждений транспортного средства. Если описаны и задокументированы только внешние повреждения, то в акте осмотра должна присутствовать фраза о возможном наличии внутренних скрытых повреждений, которые подлежат уточнению в дальнейшем.

2. В случае отсутствия в описании внутренних повреждений, Вам необходимо пригласить телеграммой представителя страховой компании и эксперта на СТО для дополнительного осмотра поврежденного транспортного средства и документирования таких внутренних повреждений. Такая телеграмма должна быть направлена заранее. В случае отказа СК и эксперта явиться для проведения дополнительного осмотра (либо их неявки на указанное время и дату), Вам необходимо пригласить независимого эксперта для проведения осмотра и расчета стоимости ущерба (о чем необходимо поставить в известность СК) - поскольку данный вопрос скорее всего будет спорным между Вами и СК. И в дальнейшем настаивать на компенсации ущерба в размерах, определённых оценщиком, который был привлечён с Вашей стороны.

Вопрос

Александр: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если имеется договор страхования 3-его типа где я не вписан на право управления, имеет ли право сотрудник ГАИ штрафовать за это? Мое управление автомобилем нарушает договорные отношения со страховой компанией страхователя, а полис на транспортное средство с действующим сроком действия. Значит, полис есть в наличии и по логике за это не предусмотрено наказание действующим Законодательством Украины.

Ответ

Сергей Мишкур: Александр, добрый день! В данном случае действия сотрудника ГАИ по факту будут признаны правомерны. Дело в том, что ранее в законодательстве шла речь о действующем договоре страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. С учётом последних изменений в Правилах дорожного движения и Законе Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» теперь такой договор страхования будет оформляться на владельца автомобиля по первому типу. Т.е. в данном полисе будет указываться обеспеченное транспортное средство, при этом будет покрываться ответственность любого водителя, который управляет им на законных основаниях. В Вашем случае, учитывая нечёткие формулировки в законодательстве, любой орган, где Вы будете обжаловать решение сотрудника ГАИ, будет следовать логике. Полис покрывает ущерб, причинённый конкретным водителем, т.е. гарантирует защиту прав потерпевшего владельца повреждённого автомобиля. Учитывая, что в Вашем случае ответственность не застрахована, очевидна возможность нарушения права третьего лица на возмещение вреда в случае невозможности его компенсировать с Вашей стороны. А договорные отношения со страховой компанией не имеют к этому отношения.

Вопрос

Иван: Добрый день! Подскажите пожалуйста, я не нашел на Вашем сайте в какой СК я буде застрахован, если приобрету полис у Вас. Какие СК можно выбрать?

Ответ

Роман Романенко: Здравствуйте, Иван. В настоящее время мы продаём договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств следующих страховых компаний: СК «Украинская страховая группа», СК «Брокбизнес», СК «Альфа-гарант», СК «Гарантия».

Вопрос

Ксения: Здравствуйте! Интересует вопрос: автомобиль оформлен на отца, в техпаспорте я не вписана, доверенности нет. Автомобиль использую только я. скажите пожалуйста, какой вид страховки мне нужен, могу ли я, а не отец страховать автомобиль. Что такое эксплуатация автомобиля на законных основаниях?

Ответ

Сергей Мишкур: Добрый вечер, Ксения. В соответствии с Правилами дорожного движения основаниями для эксплуатации (управления) автомобиля на законных основаниях достаточно водительского удостоверения соответствующей категории и свидетельства о праве общей собственности на автомобиль (свидетельства о государственной регистрации). Также необходим будет действующий договор страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. С учётом последних изменений в законодательстве это будет полис первого типа. Базовая цена такого полиса в Киеве по состоянию на сегодня составляет 777,6 грн.

Вопрос

Андрей: Добрый вечер. Мое авто стукнул маршрутный автобус принадлежащий ООО. Все было сделано согласно закона. Составлены акты, машину оценили на экспертизе,помяли крыло и немного дверь..крыло,сказали,восстановлению не подлежит,(на 3700 грн),суд установил вину водителя увтобуса...вообщем все что нужно,сделали. Отправили док-ты в страховую компанию, по возмещению ущерба. Через месяц страховая компания прислала деньги. И вроде бы все хорошо,только вот прислали они вместо 3700 на тысячу меньше!!! Звонили в страховую компанию,они сказали,что из общей суммы,которую назначила экспертиза - они выплачивают часть суммы(2700грн),а остальное,1000грн - выплачиват виновник или его предприятие,как франшиза.. Так ли это? на сколько это законно? и если это так,то какие именно док-ты и в какие инстаннцыи необходимо подать,для того,чтобы мне выплатили эти деньги? Спасибо.

Ответ

Сергей Мишкур: Добрый вечер, Андрей. В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О страховании» франшиза – это часть убытков, которые не возмещаются страховщиком по договору страхования. Таким образом, если речь идёт о франшизе, то действия страховой компании законны. Получить сумму франшизы можно либо с виновника, либо с его работодателя. С юридического лица получить деньги проще. Сначала можно попробовать обратиться в юридическое лицо с претензией, если же урегулировать спор в досудебном порядке не удастся, то вопрос можно будет решить исключительно через суд.