Автоцивилка во всех форматах для самых требовательных клиентов
автогражданка купить online

Новации автогражданки

В Моторно (транспортное) страховое бюро (МТСБУ), объединяющем страховые компании, осуществляющих обязательное страхование гражданской отвественности (ОСАГО), подвели итоги 2009 года и озвучили грядущие перемены на рынке страхования в 2010 году. 
Согласно статистике МТСБУ за 2009 год практически по всем показателям деятельности СК был отмечен рост. Особо радует страховщиков тот факт, что увеличилось на 5% число заключенных договоров по ОСАГО, а обеспеченность полисами автотранспорта достигла 70%.
Но на этом в МТСБУ останавливаться не собираются, а планируют в 2010 году провести ряд новаций, чтобы довести этот показатель до 80%. В частности, план действий предусматривает:
 
1. Организацию и введение в эксплуатацию единой базы данных, которая позволит контролировать как водителей, так и регулярность выплат.
 
2. Ликвидацию «краткосрочных» полисов. Как отметил президент МТСБУ Владимир Романишин, речь идет о ликвидации всех краткосрочных полисов, кроме годовых. Таким образом, МТСБУ планирует побороть «хитрых» автовладельцев, которые страхуются только перед прохождением ТО, а потом не продлевают полис. 
При этом, в МТСБУ акцентируют, что и те автовладельцы, которые не эксплуатируют авто, например зимой, также должны быть застрахованы на весь год. Если же они не эксплуатируют авто, то Владимир Романишин посоветовал им снять авто с учета, а затем опять его поставить на учет, либо ездить круглогодично. Радует лишь то, что эту инициативу еще должны утвердить в Госфинуслуг, где наверняка обратят внимание довольно навязчивую услугу.
 
3. Внедрение так называемого «европротокола». Эта новация позволит оформлять ДТП без потерпевших, без участия ГАИ. Такая практика распространена во многих странах, и ее планируют внедрить и в Украине. Начальник Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец также не против, чтобы ДТП оформляли без участия инспекторов ГАИ.
 
Мы поддерживаем внедрение «европротокола». К примеру, в 2009 году зафиксировано 230 тыс. ДТП, и только 30 тыс. из них – это случаи с потерпевшими, которые требуют вмешательства со стороны государства. Около 200 тыс. ДТП – это сугубо имущественные споры, которые вполне могут урегулировать сами страховые компании. Такая новация сэкономит до 100 тыс. рабочих смен инспекторов ГАИ, которые в это время смогут выполнять свои прямые обязанности – следить за порядком на дорогах. 
Кроме того, если мелкие ДТП будут оформляться без участия ГАИ, это позволит их участникам избежать админответственности, которая сейчас наступает во всех случаях. - констатирует Начальник Департамента ГАИ.
 
Внедрение «Европротокола» поддерживают и в Кабмине. Так, замминистра юстиции Владимир Богатырь отметил, что Минюст также высказывается за скорейшее внедрение такой формы. Однако, такая новация потребует изменений в законодательстве, а здесь все зависит от Верховной Рады. Но участники пресс-конференции уверены, что депутаты найдут время и внесут необходимые изменения.
 
4. Пересмотр базового тарифа по ОСАГО и повышение лимитов. Страховые компании уже не раз предпринимали попытки повысить тариф по ОСАГО и пересмотреть коэффициенты, которыми корректируется сумма в договоре по ОСАГО. В конце года их намерения поднять стоимость страховок на 30% были отвергнуты Госфинуслуг. Однако в МТСБУ намерены добиться своего и с этой целью сейчас работает рабочая группа, которая нарабатывает новые правила определения стоимости и корректирующие коэффициенты. На пресс-конференции был озвучен базовый тариф в 150 грн, а также озвучены изменения в корректирующих коэффициентах, которые страховщики предложат Госфинуслуг. В конечном счете, суть новшеств опять сводится к увеличению стоимости большей части полисов, но сейчас она достигается с помощью коэффициентов. Повышение цен в МТСБУ аргументируют необходимостью сохранять ликвидность СК, а также тем фактом, что стоимость ОСАГО в Украине – самая низкая в Европе. 
Но на этом инициативы СК не заканчиваются. Были озвучены планы вообще по переходу на «свободное» ценообразование.
 
Отрадно, что среди первоочередных планов фигурировала и работа с «нерадивыми» стразовыми компаниями, которые не проводят выплаты и всячески затягивают процесс. В МТСБУ пообещали, что с помощью новой базы данных будут видеть как идет процесс выплат и будут реагировать. Оптимизировать процесс позволят изменения в законодательстве, где хотят прописать крайний срок для выплат – 3 месяца с момента ДТП. Более того, по словам Владимира Романишина эта норма заставит самих страховщиков бегать и собирать документы, а не ждать когда им все принесет клиент.
Источник: http://www.autoconsulting.com.ua