Автоцивилка во всех форматах для самых требовательных клиентов
автогражданка купить online

Как компенсировать моральный вред, причинённый в результате ДТП

Автор - Ильченко Антон

Источник - www.financeservice.com.ua

Причинённый в результате ДТП моральный вред можно разделить на несколько групп для удобства понимания ситуации. Первая группа – моральный вред, связанный с причинением вреда здоровью, вторая группа – моральный вред, связанный с причинением вреда имуществу, третья группа – солидарный моральный вред, связанный с причинением вреда, как здоровью, так и имуществу. В соответствии со ст. 26-1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» в случае с первой и третьей группой возмещение морального вреда обязана будет произвести страховая компания виновника в размере 5% страховой выплаты за вред, причинённый здоровью. В данном случае законодательство устанавливает лимит на возмещение, поэтому о сумме требований задумываться не приходится. Это минус, но есть и плюс. Суды идут на удовлетворение таких требований без тщательного исследования предоставленных доказательств, при этом многие страховщики в досудебном порядке производят выплату страхового возмещения в указанном размере.

Как компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля после ДТП

Что такое утеря товарной стоимости автомобиля

Типичная ситуация, когда при продаже покупатель интересуется – сколько раз до этого автомобиль был в ДТП и какой восстановительный ремонт на нём делался. Соответственно, чем больше были объёмы восстановительного ремонта – тем меньше Вам готов заплатить покупатель автомобиля. По-простому, утеря товарной стоимости автомобиля – снижение его рыночной стоимости в результате проведения восстановительных ремонтов в связи с повреждениями. В соответствии с Методикой товароведческой экспертизы и оценки колёсных транспортных средств, утверждённой совместным приказом Министерства юстиции Украины и Фонда государственного имущества Украины № 142/5/2092 от 24 ноября 2003 года, величина утраты товарной стоимости – условная величина снижения рыночной стоимости колёсного транспортного средства, восстановленного в соответствии с нормативными требованиями после повреждения, в сравнении с рыночной стоимостью подобного неповреждённого транспортного средства.

Страхование отвественности перед соседями на случай затопления

Автор - Ильченко Антон

Источник - www.financeservice.com.ua

Сегодня я хотел бы рассказать о страховании ответственности владельцев помещений. Этот вопрос особенно актуален для жителей многоэтажных домов, где затопления не редкость. На сегодняшний день практически все владельцы автомобилей заключают договора ОСАГО, но очень небольшое количество людей заключают договора страхования своей ответственности как владельцы помещений. Затопления, безусловно, бывают реже, чем ДТП, но сложностей они создают гораздо больше. Это связано с тем, что пострадавшие – Ваши соседи, Вы часто видитесь, Вас знают другие жильцы и т.д.

Как избежать проблем при оформлении договоров страхования туристов

Автор: Ильченко Антон

Источник:http://www.fins.com.ua

05 апреля 2010 года вступил в силу новый Визовый кодекс Европейского союза (Visa Code). Кроме всего прочего, данный документ принёс значительные изменения, связанные с оформлением договоров страхования выезжающих за рубеж. При этом многие штанные сотрудники страховых компаний, а также страховые посредники не учитывают текущих изменений, что приводит к дополнительным сложностям при оформлении виз клиентами. По словам руководителя компании «Финанс-сервис» Сергея Мишкура, несоблюдение новых требований к оформлению договоров страхования является достаточно распространённым, причём бывают случаи, когда клиент вынужден оформлять ещё один договор страхования в ближайшем месте, так как выписанный ранее не отвечает требованиям консульских учреждений. При этом выписанный ранее договор клиент расторгнуть не всегда успевает, поскольку на практике оформление договора страхования происходит в последний момент.

Правда о регрессных требованиях страховых компаний

Автор: Ильченко Антон

Источник: www.fins.com.ua

К вопросу о понятиях «регресса» и «суброгации»

В теории гражданского практика понятия «суброгация» и «регресс» не являются тождественными. Именно поэтому применительно к страховому делу предпочтительнее было бы говорить о суброгации. Однако в практике данные понятия отождествляются как страховщиками и страхователями, так и юристами. В связи с этим, в рамках данной публикации мы также будем говорить о суброгации и регрессе как о тождественных понятиях.

Выплата по автогражданке за вред, причинённый жизни и здоровью третьих лиц

 

 Автор: Сергей Мишкур

 Источник: www.fins.com.ua

Абсолютное большинство водителей знают, что договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (полис автогражданки) покрывает причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц. Многие также знают, что лимит ответственности страховщика в данном случае устанавливается в размере 51000 гривен. Но проблема в том, что мало кто из водителей понимает, в каких случаях и какие суммы будут выплачиваться, а когда данный вопрос становится актуальным, то уже нет времени на изучение законодательства. Хотя договор гражданско-правовой ответственности может хотя бы частично помочь в решении неожиданных материальных проблем.

Повышение гарантий пострадавшим в ДТП невозможно при сохранении существующих тарифов по автогражданке

Моторное (транспортное) страховое бюро украины (МТСБУ) озвучила свои аргументы и позицию относительно лимитов ответственности страховщика и размеров страховых тарифов по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности.
 
Растущий уровень инфляции и индекс потребительских цен актуализировали необходимость пересмотра лимитов ответственности страховщика по внутренним договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, а следовательно основных составляющих их обеспечения - базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов.
 
Только благодаря такому подходу к диалектического единства этих показателей может быть достигнут ожидаемый социально-экономический эффект от осуществления этого вида страхования, усовершенствованная система распределения рисков и защиты имущественных прав участников дорожного движения.
 
МТСБУ осуществило исследование адекватности ныне действующих базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов, сделало прогноз основных финансовых показателей по этому виду страхования на ближайший год и инициировало перед Госфинуслуг увеличения лимитов ответственности страховщиков. В рамках такого исследования было рассчитано новое значение базового страхового платежа при повышенных размерах лимитов ответственности страховщика за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потерпевших, осуществлен расчет реальных значений корректирующих коэффициентов для каждого из типов внутренних договоров страхования.
 
Полученные результаты базируются исключительно на выборках статистических данных страховщиков-членов МТСБУ за 2005-2009 годы о результатах осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.
 
Дирекция МТСБУ соответствии со ст. 9 и раздела VII Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» направила в Госфинуслуг Украины соответствующее представление от 02.11.09р. № 18265/1/10-3-4 для утверждения в установленном законом порядке.
 
В свою очередь, Госфинуслуг Украины, руководствуясь пунктом 9.5 статьи 9 Закона, 22.12.2009р. обнародовало проект распоряжения «Об установлении обязательных лимитов ответственности страховщика по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», которым должны устанавливаться новые значения обязательных лимитов ответственности страховщика по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств - за вред, причиненный имуществу потерпевших, в размере 50.000 грн. на одного пострадавшего, за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших, в размере 100.000 грн. на одного пострадавшего. В адрес Дирекции МТСБУ Госфинуслуг Украины направлено письмо с замечаниями относительно новых значений корректирующих коэффициентов и базового страхового платежа, формально является отказом в принятии предложений МТСБУ.
 
В настоящее время замечания Уполномоченного органа по обозначенной выше проблемы изучаются специалистами актуарной сферы с целью нахождения взаимоприемлемого формата.
 
МТСБУ, двигаясь в направлении европейских интеграционных процессов, видит своей задачей повышение уровня гарантий пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий одновременно с обеспечением финансовой платежеспособности участников страхового рынка-членов МТСБУ.
 
Повышение гарантий невозможно при сохранении тарифов, которые не соответствуют реалиям. 
Решение Госфинуслуг Украины должно быть взвешенным, сбалансированным, а его последствия безубыточными. 
Дирекция МТСБУ призывает всех, кого касается, и тех, кто не равнодушен к дальнейшему развитию обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, принять во внимание невозможность повышения лимитов ответственности страховщика без установления адекватных значений базового страхового платежа и корректирующих коэффициентов по этого вида страхования. 
Источник: forINSURER.com

Выплата страхового возмещения по автогражданке

Страховые компании часто отказывают клиентам в выплате страхового возмещения по полисам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или затягивают выплату, ссылаясь на наличие законных оснований. C целью избежать проблем с получением "автогражданки" мы хотели бы детальнее описать механизм оформления страхового случая и получения выплаты страхового возмещения.
 
Обратите внимание на тип полиса
Законом Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" выделяют три типа полисов.
1 тип – покрывается ответственность любого водителя обеспеченного транспортного средства (того, которое указано в полисе), при условии наличия законных оснований его нахождения за рулем.
Законные основания: временный талон регистрации, надлежащим образом оформленная доверенность в нотариальной форме, устное передоверие. Однако в любом случае у водителя должно быть водительское удостоверение с категорией, соответствующей типу транспортного средства, которым он управляет.
2 тип – покрывается ответственность лица указанного в полисе на любом из обеспеченных транспортных средств. Обеспеченные транспортные средства классифицируются по объему двигателя. Это значит, что можно приобрести страховую защиту, например, управляя любым транспортным средством на законных основаниях с объемом двигателя до 1600, либо от 1600 – 2000 и т.д. Законность оснований нахождения за рулем будет определяться точно так же, как и по полису первого типа. За исключением устного передоверия, так как действие полиса будет распространяться только на страхователя. Цена на данный тип полиса является самой высокой.
3 тип – покрывается ответственность лица, указанного в полисе, на обеспеченном транспортном средстве, которое также указывается в полисе. Наличие законных оснований, кроме указания в полисе, также обязательно. Законными основаниями в данном случае будут признаваться: временный талон регистрации либо надлежащим образом оформленная доверенность в нотариальной форме на страхователя либо застрахованных лиц. Цена на данный тип полиса будет самой низкой, за исключением случаев оформления договора лицами со стажем вождения до 1 года.
При оформлении договора обязательного страхования желательно четко определиться с режимом и лицами, эксплуатирующими транспортное средство, чтобы избежать проблем в будущем. Если у Вас водит вся семья, водитель и иногда Вы передаете управление родственникам, то имеет смысл оформлять первый тип договора
 
Что делать, когда произошло ДТП?
 
Если произошло ДТП, главное не паниковать и делать все взвешенно. Для последующего оформления случая в страховой кампании необходима будет регистрация события в ГАИ. Любая ответственность должна иметь под собой основание – деликт (правонарушение), которое должно быть зафиксировано и подтверждено в установленном законом порядке. При отсутствии документов ГАИ, отсутствует и факт фиксации правонарушения, соответственно и нет оснований для наступления ответственности. Поэтому, совершенно логично, что в таком случае страховая компания откажет в выплате возмещения по Вашей автогражданке, и аргументы о незначительности ущерба, причиненного третьему лицу, в расчет приниматься не будут.
При оформлении происшествия, сотрудники ГАИ обязаны выдать справку о регистрации ДТП с описанием повреждений на месте. Данный документ будет обязательным для предъявления страховщикам.
Перечень документов, которые страхователь обязан предоставить в страховую компанию при наступлении страхового случая
1. Уведомление о наступлении страхового случая и письменное заявление о случившемся в течение трех дней. 
Практическая рекомендация: 
Подавайте заявление в любом случае, даже если Вы и не виноваты.
Если в последствие факты будут перекручены, что на практике бывает достаточно часто, имущественная ответственность ляжет на страховщика. В противном случае страховая компания будет ссылаться на пропуск сроков уведомления.
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. 
3. Водительские права страхователя либо застрахованного лица. 
4. Документы, подтверждающие законность нахождения за рулем застрахованных лиц, не являющихся собственниками автомобиля – доверенность, временный талон регистрации, объяснения застрахованного водителя и собственника автомобиля, если передоверие было сделано устно. 
5. Справку о регистрации ДТП, оформленную на месте происшествия.
 
Перечень документов, которые потерпевший обязан предоставить в страховую компанию при наступлении страхового случая:
1. Заявление о выплате страхового возмещения. 
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства. 
3. Водительские права. 
4. Справку о регистрации ДТП, оформленную на месте происшествия.
5. Расширенную справку из ГАИ об обстоятельствах и участниках ДТП.
6. Постановление суда о привлечении виновника ДТП к административной ответственности.  
7. В случае если автомобиль эксплуатировался по доверенности - доверенность.
 
Обратите внимание на описанную ниже проблему, связанную с получением возмещений по доверенности. Проблема:
В соответствии с законом пострадавшим может быть признано лицо, которое имеет материальный (имущественный) интерес в объекте страхования. В данном случае таковым можно рассматривать только собственника автомобиля, но никак не поверенного, эксплуатирующего транспортное средство на основании доверенности. Сложности, как правило, возникают у лиц, имеющих "генеральную доверенность". Имущественного интереса у них нет, а нотариусы в 90% не учитывают при оформлении "генеральных доверенностей" правомочий, связанных с обращением в страховую компанию и получением страхового возмещения. Так, складывается ситуация, когда собственник находится вне зоны досягаемости, а поверенный, даже с "генеральной доверенностью" получить возмещение не может. Выходом из сложившейся ситуации могут быть:
 
Анализ правомочий по доверенности, даже если поверенный не имеет права на получение возмещения. В случае если доверенность предоставляет право подавать от имени доверителя заявления, иные документы и подписывать, то можно будет обратиться в страховую компанию с заявлением о выплате возмещения на СТО. Т.е. деньги фактически поверенным не получаются, транспортное средство отремонтировано, имущественные интересы собственника учтены. Если же нет и таких правомочий, около 10% случаев, то, скорее всего, получить возмещение будет нельзя.
 
Проведение автотовароведческого исследования
 
Базой при расчете возмещения по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в 99% случаев является оценка ущерба оценщиком либо расчеты страховщика с помощью программных комплексов Audatex, Eurotax и т.д. При этом расчет всегда будет производиться исходя из существующего минимального уровня рыночной цены. Это значит, что расчет всегда будет ниже счета авторизированной СТО и в некоторых случаях ниже среднерыночных цен.
 
Будьте внимательны!
 
Выплата всегда будет производиться с учетом амортизационного износа. Это значит, что базовая стоимость деталей, которые подлежат замене, будет уменьшена на процент износа, он увеличивается с каждым годом эксплуатации. На ремонтные работы амортизационный износ не насчитывается. Поэтому, чем старше автомобиль, тем целесообразнее настаивать на ремонте, а не на замене детали.
 
Как получить расширенную справку ГАИ
 
Для получения расширенной справки необходимо сначала инициировать вопрос в страховой компании о подготовке соответствующего запроса. Запрос может быть отправлен в ГАИ по почте, но ответ может идти очень долго. Либо запрос может быть получен под расписку для самостоятельного получения этого документа, такой путь может существенно сократить сроки выплаты.
 
Как получить постановление суда
 
Алгоритм получения постановления в каждом из судов разный. В целом, получить этот документ можно примерно так. В каждом из судов есть приемные дни – примерно по два в неделю. В этот день можно с запросом, как участник ДТП, обратиться в административную канцелярию суда. Работники канцелярии ищут постановление суда и делают соответствующие отметки на запросе. После этого, необходимо получить резолюцию председателя суда или одного из судей. И только потом, административная канцелярия выдаст копию.
Запрос также может сделать и страховая компания, однако это будет крайне долго, при этом страховщики не обязаны получать этих документов и нести ответственности за сроки не будут.
Источник: Дело

МТСБУ проверит демпингующих страховщиков

Моторное бюро пригрозило навести порядок в обязательном страховании ответственности автовладельцев. Попытка Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) унифицировать правила работы на рынке «зеленых карт» (страхование ответственности автовладельцев за рубежом) снова потерпела фиаско, пишет "Деловая столица". В конце прошлого года страховщики — члены МТСБУ подписали соглашение с Бюро, где были прописаны права и обязанности компаний продающих внешнюю «автогражданку», и санкции за  их нарушение. Среди прочего СК взяли на себя обязательства с 1 января 2010 г. ограничить размер агентских комиссионных до 20%, не рекламировать свои полисы и не предоставлять скидки клиентам. Однако уже в январе стало известно, что некоторые из них нарушили договоренности. Страховщики продолжают наращивать платежи по этому виду, в том числе предлагая чрезмерно щедрое вознаграждение агентам и скидки при продаже договоров. «Наибольшие нарушения допускает одна компания, недавно ставшая полным членом Моторного бюро, которая сейчас активно перекупает рынок. СК предлагает агентам комиссии до 60%. В результате они продают только ее полисы и к тому же предлагают клиентам большие скидки, что запрещено законом. Тарифы по «зеленой карте» устанавливаются МТСБУ и утверждаются Кабмином», — рассказала вице-президент УАСК «АСКА» Елена Машаро. «Политика демпинга может привести к недополучению страховых платежей и, соответственно, недоформированию резервов. А это чревато неплатежеспособностью компаний», — предостерегает, в свою очередь, председатель правления ОАО «Страховая компания «Универсальная» Алексей Музычко.
 
В Моторном бюро пока предпочитают не называть страховщиков, уличенных в недобросовестной конкуренции. «Мы уже разослали письма с предупреждениями нескольким СК», — заявил президент МТСБУ Владимир Романишин. По его словам, следующим шагом станет применение штрафных санкций к нарушителям. Размер штрафа может достигать 0,1% от годовой суммы премий, собранных компанией по этому виду.
 
В настоящее время Моторное бюро занимается организацией выездных проверок, чтобы поймать за руку нарушителей. Опасения участников рынка вызывает возможность потенциального банкротства демпингующих СК. «Ведь гарантии по «зеленым картам» несет МТСБУ. И если страховщик не сможет выполнить обязательства перед клиентами, включается механизм выплат из Фонда страховых гарантий, который формируется за счет гарантийных взносов и ежемесячных отчислений всех компаний — полных членов бюро. Мы не можем допустить, чтобы несколько СК собирали на себя риски, а остальные за них расплачивались», — подчеркнул г-н Романишин. В то же время эксперты полагают, что предпринимаемые МТСБУ меры могут оказаться малоэффективными. «Предотвратить недобросовестную конкуренцию на рынке могло бы только создание единого агента, который продавал бы полисы всех компаний в приграничных зонах, где и происходят основные нарушения», — убеждена Елена Машаро.
 

По аналогичному сценарию начинает разворачиваться и ситуация на рынке внутренней «автогражданки». Ценовые войны между СК происходят в основном при страховании автопарков. «Отдельные страховщики активно демпингуют, предлагая тарифы для юридических лиц по договорам обязательного страхования ответственности автовладельцев со скидкой до 70%. Такая ценовая политика несет реальную угрозу недостатка средств для будущих выплат со стороны МТСБУ за неплатежеспособных членов», — отмечает председатель правления СК «Брокбизнес» Вадим Загребной. Напомним, что в настоящее время Моторное бюро уже готовится к выплатам клиентам компании «Страховые традиции», которая находится в стадии ликвидации. По прогнозам экспертов, в нынешнем году могут обанкротиться еще три–пять СК, работающих на рынке «автогражданки».

 
Евгения Андреева, "Деловая столица"

Франшиза по автогражданке - 510 грн. Кто кому должен?

Термин франшиза вошел в обиход украинских граждан в 2005 году в ногу с внедрением Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств». Тогда тарифы для розницы у всех компаний были минимальны, франшиза была стандартной – 510 грн. Позже рынок в борьбе за лояльного потребителя придумал 250 грн. франшизы и заветную нулевую франшизу. Также страховые компании просчитали убыточность для разных категорий транспортных средств и для разных водителей – с тех пор цена полисов автогражданки только растет, а предложенные сегодня на рынке страховщиками условия разнообразны. 
К написанию данной статьи нас подтолкнули вопросы автолюбителей относительно урегулирования споров между виновником и потерпевшим относительно выплаты франшизы.
 
Срок выплаты франшизы по автогражданке
 
Сроки выплаты франшизы по ГО не урегулированы, таким образом можно говорить, что на взыскание франшизы распространяется общий срок исковой давности в три года. Однако наше законодательство оставляет спорным момент начала отсчёта сроков исковой давности. Полагаю, что начало отсчёта связано с моментом, когда страховщик в соответствии с требованиями Закона Украины "О гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" обязан был произвести выплату страхового возмещения. Причём фактическая дата выплаты возмещения (если имело место отсрочка) не должна влиять на начало сроков исковой давности. Передачу денег лучше осуществлять безналичным путём с назначением платежа "Оплата франшизы по договору страхования (с указанием серии, номера и даты оформления полиса)". При этом получатель - потерпевший, а плательщик - виновник. Лучшее доказательство оплаты франшизы - это платёжное поручение с отметкой банка. Если же этот вариант исключён, то можно оформлять расписку, но тут следует учитывать некоторые нюансы. Например, иногда потерпевший начинает утверждать, что он не знает, чья подпись на расписке, и что он её не писал, так как это совсем не его почерк. После этого возможны повторные требования по оплате франшизы. Доказать обратное достаточно сложно и трудоёмко. Этим обычно никто заниматься не будет, подавать в суд, платить за почерковедческую экспертизу из-за незначительной суммы. Обычно эти деньги отдают просто.
 
Если с виновником договориться не удалось?
 
Если виновник не выплатит, то потерпевший может обратиться в суд о взыскании с виновника указанной суммы. В теории, если такое решение суда вступит в законную силу и виновник не примет мер по добровольному его исполнению, то взыскание будет произведено в принудительном порядке. Т.е., если денежных активов у клиента недостаточно либо не выявлено, то государственный исполнитель обратит взыскание на имущество должника (виновника). На авто либо недвижимость будет наложен арест, при дальнейшем неисполнении решения имущество будет реализовано, а с полученных от реализации сумм будут погашены требования по решению суда, исполнительный сбор и т.д. Остальная часть суммы будет возвращена должнику (виновнику). Но на практике до этого не дойдёт, если арест будет наложен - то виновник в течение нескольких дней погасит исполнительный сбор и проведёт выплату по решению суда.
Также следует отметить, что процедура судебного разбирательства достаточно трудоёмка, при обращении с иском необходимо платить государственную пошлину и т.д. Поэтому на практике в суд о взыскании 510 грн. франшизы, если их добровольно не отдают, никто не обращается.
 
Как поступить если уже есть полис с франшизой?
 
Тем водителям, у которых срок действия полиса подходит к концу, рекомендуем подобрать полис с нулевой франшизой. Если автогражданка только вступила в силу и смущает наличие франшизы, специалисты «Финанс-Стр@хования» могут предложить Вам дополнительную защиту – «убрать» франшизу с действующего полиса и расширить лимит ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, до 200 000 грн.
Автор: Сергей Мишкур
Источник: www.fins.com.ua